«На тихой улочке». О весне и школе.

Автор Наталья Швецова

Вы замечали как по-разному ощущается ход времени в разных ситуациях? Минута в «планке» гораздо длиннее минуты, проведённой лёжа на диване. А неделя во взрослом возрасте кажется гораздо короче одного дня в детстве.

Вот и в школе для меня течение времени было каким-то неравномерным.

Учиться я не любила. Совсем не вызывали оптимизма ранние утренние подъëмы и необходимость соблюдать дисциплину и режим дня.

Но школьная линейка первого сентября всегда была такой торжественно-красивой, что оставляла только хорошие впечатления. Я принимала неизбежный конец лета и начало учебного года. И смиренно садилась за парту.

Первая четверть не была сложной, мы только начинали вникать в программу очередных учебников. Но дни ползли черепашьим шагом. Погода ещё радовала последним теплом, и после уроков можно было, как и летом, гулять с подружками. Правда ненавистное домашнее задание неизменно вмешивалось в наши игры, заставляя возвращаться домой раньше.

Осенние каникулы и вторая четверть. По ощущениям она была самой короткой. В декабре все начинали готовиться к новогодним праздникам. В начальных классах мы вырезали на уроках труда снежинки для украшения зала. Иногда вместо какого-нибудь урока нас, все четыре параллельных класса, выводили в школьный коридор. И мы разучивали танцы и песни для новогоднего утренника. Во второй половине декабря в большом спортзале школы устанавливали ёлку. И уже старшеклассников привлекали для украшения её и зала.

Новогодние мероприятия и зимние каникулы пролетали как один день.

И вот она, третья четверть! Самая долгая и напряжённая. Казалось во время неё можно было вырасти и состариться! И всё это не выходя из стен школы. А зачем выходить? Ведь после всех выученных уроков наступала ночь, а затем снова утро и новые уроки.

Можно сказать что мне повезло. Мои строгие родители всегда подолгу были на работе, и домашние задания я выполняла под любимый сериал по телевизору. На качество «домашки» это не влияло, но хоть немного скрашивало мою жизнь между синусами, спряжениями глаголов и картами полезных ископаемых. Эх, даже не представляю что бы сказала мама, увидев как я пишу в школьной тетради, попутно вникая в жизненные перепетии экранных героев и, держа столовую ложку в левой руке, трескаю варенье прямо из банки!

Весенние каникулы были как глоток свежего воздуха. Ещё немного и лето! В предвкушении летних каникул у бабушки, я рисовала дни четвёртой четверти в клеточках на последнем листе какой-нибудь тетради и закрашивала по одному, отмечая как мало их остаётся. Да и сама четвёртая четверть была какой-то лёгкой и непринуждённой.

Уроки физкультуры проходили уже не в зале, а на школьном стадионе. И если в помещении мы в основном играли в пионербол, который я откровенно недолюбливала, то на улице выполняли различные упражнения и сдавали нормативы.

Упражнения мне нравились. Да и сдавать нормативы было не сложно. Кроме бега, конечно.

Наверное каждому в классе запомнился адский кросс на два километра. Восемь кругов дорожки школьного стадиона. Выглядело это эпично — весеннее солнце, просыпающаяся природа, учитель с секундомером и красные от напряжения ученики, нарезающие круги. Казалось, этот «бег по кругу» не закончится никогда. Сейчас эта картинка в памяти вызывает улыбку.

Были те, кому удавалось хитрить. После пары кругов по дорожке стадиона они прятались в ближайшем овраге и выходили из убежища только когда весь класс шёл к финишу. История умалчивает о том, подозревал ли что-то наш физрук, видя в толпе еле стоящих на ногах «бегунов», пересекающих финишную черту, пару-тройку свеженьких и отдохнувших. Как и о том, был ли кто-то из «небегуших» когда-то пойман.

Все одиннадцать лет я курсировала в школу и обратно по улице Октябрьской. Это совсем небольшая и тихая улочка в Цимлянске. Ровно квартал от пятиэтажки, в которой я жила, до школы.

Первоклашкой я всегда внимательно рассматривала дома, мимо которых проходила, и их обитателей. В доме на углу улицы жил добрый дедушка. Рядом был небольшой домик с интересными шторами на окнах. Чуть дальше за металлическим серым забором сидела на цепи небольшая чёрная собачка. А почти в конце квартала — рыжая и очень пушистая. В доме с большой елью возле входа жила бабушка, которая каждое утро провожала внуков в школу.

Весной, когда цвели деревья, на этой маленькой улочке было особенно красиво. Каждое утро мы с подружками шли в школу, весело болтая и дурачась. Солнце уже с утра согревало и украшало дорогу причудливыми тенями деревьев.

Предстояло ещё несколько недель учёбы, но мы знали они пролетят незаметно. Темнело поздно, а значит после выученных уроков можно было играть на улице. Совсем скоро прозвенит последний звонок и наступит лето. А пока даже школьные занятия были не в тягость.

Эти моменты были одними из самых беззаботных. И самых быстротечных.

Даже повзрослев я не перестала любить весну и цветущие деревья. Сейчас у меня нет каникул, да и полноценные выходные бывают нечасто. Но с наступлением весны рабочие дни проходят легко и непринуждённо, словно в школьные годы. Теплые весенние деньки пролетают быстро, а как иногда хотелось бы их остановить!

Моя работа «На тихой улочке» изображает ту самую улицу из детства, весну и причудливые тени на дороге. Это мой способ остановить ускользающие мгновения. И поделиться впечатлениями с окружающими.

Вам может быть интересно