«Начинается день». О детском саде, первых друзьях и воспитателях.

Автор Наталья Швецова

По нарисованной на асфальте цветной змейке бежим с сыном наперегонки до калитки. Это последняя такая пробежка. Перед тем, как сесть за руль, оглядываюсь…

В детской консультации на меня смотрели осуждающе.
— Зачем так рано в детский сад?
На тот момент Илье был год и десять месяцев. Я промолчала о том, что старшая дочь пошла в сад в год и три. И что это моя принципиальная позиция.
У меня было беззаботное и интересное детство. Детский сад я практически не посещала, и значительную часть дошкольного времени провела у бабушки. Это лучшие воспоминания.
Но с наступлением «школьных времён» обнаружились некоторые проблемы. Находиться в школе было не просто тяжело, а катастрофически дискомфортно. Мне вообще не хотелось посещать общественные места и как-то контактировать с другими детьми. Первичные навыки общения, которые другие дети получили в раннем дошкольном возрасте, оставались для меня проблемой ещё долгие годы.
Именно поэтому своих детей я старалась отправлять «в люди» как можно раньше. Совсем маленькой стала посещать детский сад дочь. А теперь вот пришла очередь и сына.
В городе ясельных групп не было, и нас определили в «Ягодку».
Этот детский сад расположен в посёлке Сосенки, недалеко от Цимлянска. Посёлок совсем маленький, всего две или три улицы. Рядом сельскохозяйственные поля и сосновый лес.
— Повозите годик в Сосенки, потом переведëте в какой-то из городских садов — посоветовали в отделе образования.
Так, собственно, большинство работающих родителей и поступают.
Каждое утро мы с Ильёй спешили преодолеть расстояние в 10 километров чтобы попасть в детский сад вовремя. Не получалось. И я, и сын «убежденные совы». И если я, как взрослый человек, ещё могу взять себя в руки, то Илью приходилось вытаскивать из дома спящего. Видя все эти мучения, воспитатели разрешили нам приезжать чуть позже. Жизнь заиграла новыми красками.
Я уже не летела на машине как сумасшедшая, раздирая слипающиеся от сна глаза. Пока Илья тихо посапывал в детском автокресле, я любовалась через стекло видом осеннего соснового леса и зарослей акации.
Интересно наблюдать как начинается день в детском саду. У калитки большая берёза с золотистыми листьями. На территории множество по-осеннему разноцветных деревьев и кустарников, освещаемых лучами утреннего солнца. Какие-то детские группы ещё на улице, кто-то уже зашёл в помещение. Слышатся голоса детей и воспитателей, утренний щебет птиц. Открываем калитку, проходим. Мелкий сонно трëт глаза, пока я бегу с ним на руках по асфальтированной дорожке.
Его группа уже завтракает. Коридор, раздевалка со шкафчиками. Запах осенних листьев сменяется ароматом свежеприготовленного завтрака. Пытаюсь определить что там. Пахнет манной кашей, и, наверное, запеканкой. Люблю столовскую еду, даже не знаю почему именно. Я вздыхаю, и немного завидую сыну. Его сейчас будут кормить, развлекать, а в обед уложат спать. Меня же ждёт очередное море работы…
Год прошёл незаметно. За это время Илья приобрëл многие бытовые навыки и стал более-менее понятно говорить. Я с удивлением обнаруживала всё новые и новые его умения. А потом нам предложили место в хорошем городском детском саду. Недалеко от дома.
— Будешь ходить в новый детский сад? — спросила я сына.
— Не — он решительно замотал головой.
Да я и сама не хотела никуда переводиться. Уютные помещения детского сада, добрые и понимающие воспитатели уже стали частью нашей жизни. Подумав, я оставила всё как есть.
Потом был шквал непонимания со стороны знакомых и родственников. Зачем накатывать каждый день лишние сорок километров, проделывая путь туда-обратно каждое утро и вечер? Меня редко волнует чужое мнение, вот и тогда было всё равно. Нам там нравится. Мне и сыну. Мы остаëмся.
Менялись времена года. Сосны и заросли акации были красивыми в любое время. За городом и осень, и весна ощущается сильнее. Да и первый снег лежит чуть дольше.
За пять лет оставшиеся в группе дети заметно повзрослели и очень сдружились. У Ильи появился лучший друг Артём, с которым он проводил всë время в детском саду. Воспитатели же стали для детей как родные. Нина Вениаминовна и Алёна Юрьевна знали особенности каждого ребёнка, и давно нашли подход даже к самым упрямым. Иногда на замену приходили воспитатели других групп. И все как одна были тактичными и внимательными. Как же хорошо что когда-то я решила не менять детский сад!
Каждое утро, преодолевая путь от дома до сада, я по-прежнему любовалась красивыми пейзажами. Потом была раздевалка и шкафчик со счастливым для Ильи( именно так он считал) номером 13, и нарисованным лисëнком. Уже привычно я передавала воспитателю полусонного ребёнка, которого ждал заботливо оставленный на столе завтрак.
Вечером приходилось подолгу ожидать когда Илья наконец наиграется с друзьями. Только закончив игру, он обнимал на прощание воспитателя и мы наперегонки бежали к калитке по нарисованной на асфальте цветной «змейке».
Как-то у ворот детского сада появилась дворняга. Неизвестно откуда. Просто однажды я увидела её, выходя из машины. Собака поселилась где-то рядом. Утром она встречала каждую машину и деловито провожала родителей и детей до калитки. Иногда мы с Ильёй гладили её по голове, а она благодарно смотрела на нас умными глазами. Воспитатели называли её просто — Собакой, и подкармливали остатками еды из столовой. Вечером Собака считала своим долгом проводить покидающих сад детей обратно до машины. В остальное же время она скромно сидела недалеко от калитки в надежде на внимание и какую-нибудь вкусняшку.
По правилам на территории сада и рядом не должно быть животных. Пошли разговоры о том, что Собаку необходимо убрать. Я попыталась как-то устроить её судьбу, дав объявление в группу по пристройству животных. Но желающих стать хозяином Собаки не нашлось. Что же делать? Мне забрать её просто некуда, даже временно. Может с её присутствием смирятся в конце концов? Или её заберёт кто-то из местных? Ведь умная собака во дворе всегда пригодится…
Но чуда не произошло. Она пропала так же внезапно, как и появилась. Говорят что на присутствие животного пожаловались в местную администрацию, и были приняты меры.
Я часто вспоминаю эту скромную дворнягу, её умные глаза и полный благодарности взгляд. Не хочется думать о плохом. Возможно еë забрали куда-то в другое место, или, на худой конец, просто вывезли подальше. Но знаю, что как и я, многие втайне горевали когда однажды она вдруг не встретила нас привычно у калитки…
Вот и выпускной. Илья участвует в большом сценарии. Практически все слова текста и стихи разучивали с детьми воспитатели. А я думала что он плохо запоминает, и не рассчитывала на что-то длиннее четверостишия… После торжественной части всей огромной толпой идём в гости к воспитателю, Алёне Юрьевне. Зачем нам какие-то кафе, если можно посидеть в домашней обстановке!
Взрослые сидят за столом в беседке, мужчины жарят шашлык. Дети, сбросив ленты выпускников, прыгают на батуте, визжат и хохочут. На душе спокойно и немного грустно. Обещаем друг другу не удалять родительский чат и продолжать общение. Конец мая, но уже по-летнему жарко. Вот уже дети весело прыгают по двору в одних трусах. Кто-то начинает поливать их водой из шланга. Все смеются…
Через несколько дней приезжаем забирать документы из детского сада. Можно было посещать его почти до начала учебного года. Но решаю устроить ребёнку каникулы. Какой бы хорошей ни была школа, а такое тёплое отношение как в «Ягодке» — большая редкость. Нужно время чтобы переключиться с почти семейной обстановки на жёсткие школьные нормы.
В последний раз заходим на территорию детского сада. Здороваемся с играющими во дворе детьми и воспитателем. Поднимаемся за документами, заглядываем в группу. Увидев Илью, младший воспитатель приветливо окликает его. Забрали папку. Спускаемся. Попрощавшись со всеми, совершаем прощальную пробежку по «змейке» до калитки, и уже навсегда покидаем детский сад. Перед тем, как сесть за руль, оглядываюсь. Для кого-то только начинается день в детском саду. Там, где моего ребёнка научили самостоятельно есть, одеваться, считать, рисовать и мастерить интересные поделки. Где он узнал как это — общаться и дружить. «Спасибо» — произношу я, кажется вслух…
-Мы же пригласим всю группу ко мне на день рождения? — спрашивает Илья.
-Конечно пригласим — отвечаю я.
Впереди ждут школьные годы и новые впечатления. Взросление, оценки, переходный возраст… Но этот детский сад, его воспитатели и ребята из группы навсегда останутся в памяти ребёнка.

Вам может быть интересно