«Полуденный храм». Забытая работа в странной раме.

Автор Наталья Швецова

Эта работа — совсем «старушка». Написана она на простой фанере, к которой в качестве рамы приколочены куски плинтуса.

-Стена пустая. Нарисуй чего-нибудь чтобы на настоящие картины не тратиться… — услышала я однажды.
Окружающие воспринимали мои занятия живописью как давно забытое детское увлечение. Я и сама старалась так думать. Но не получалось. Поэтому втихаря часто делала какие-то зарисовки и прятала подальше от посторонних глаз.
И тут появился легальный повод поработать маслянными красками! Без чувства вины и многочисленных упрёков в занятии ерундой. Ура!

Холстов у нас в продаже тогда не было. Решила обойтись фанерой, загрунтованной олифой. Что бы такое изобразить? Хотелось всë и сразу!
Я нашла у родителей фото храма Святителя Николая, недавно построенного в нашем городе. В то время ещё не было церковной лавки и других зданий. Только металлический заборчик по периметру и главный вход на территорию храма, выполненный в виде большой кирпичной арки.
Мне фото понравилось. И я сразу представила себе атмосферу будущей картины. Лето, чуть позже полудня, жарко и безлюдно. Яркие солнечные лучи освещают купола храма. Но если зайти внутрь, окунаешься в приятную прохладу. В стенах храма никого нет, служба уже прошла. И можно бесконечно долго рассматривать изображения на иконах, вдыхая специфический «церковный» аромат, и думая о чём-то своём…
Такой эта работа и получилась. Подумав, я подписала её, как делают «настоящие» художники, покрыла лаком и оставила высыхать.

-Ну что я могу тебе сказать. Картина не живая. Не хватает людей вокруг, движения…

-Церковь какая-то однобокая получилась, не видно выступающей части справа…

-Эта ветка дерева сильно в тени, как будто чëрт на дереве сидит, закрась…
Такая задумка! Такой ракурс! На ветку падает тень потому что солнечно! Внутри я кричала об этом, но ничего не говорила в ответ на критику окружающих. А они воспринимали мою работу как не очень удачный детский рисунок. И наперебой стремились указать на ошибки. Со временем и я стала относиться к этой своей работе аналогично. Она просто висела на стене моей квартиры…
…Прошло определённое количество лет. Я отбирала свои работы для очередной выставки. По всей России проходила акция «Ночь искусств», в которой участвовали художники, музыканты и артисты различных жанров. Принимала участие в ней и я. Среди множества своих работ я пыталась найти те, которые будут близки моим землякам, ведь мероприятие проходило в нашей районном ДК. Наверное лучше что-то с видами города… Вдруг взгляд упал на самую старенькую картину в странной раме. Может и её взять? Тематика подходит. Знакомые, бывающие у меня в гостях, неоднократно спрашивали почему именно эта работа никуда не выезжает. Да, написана давно, но это не повод еë прятать.
Наверное так и есть. И «старушечка» поехала на выставку. Для меня удивительно было что больше никто не пытается искать в ней недостатки. Кто-то проходил мимо, кто-то останавливался и с интересом рассматривал. Она вписалась в общую атмосферу и смотрелась гармонично среди других картин.
В тот день она перестала быть для меня «неудачным детским рисунком» и стала обычной работой. Не идеальной, со множеством ошибок, но передающей возникшую когда-то в воображении картину полуденного храма.
Я не профессиональный художник, и иногда слышу в адрес своих работ критику. Да и сама понимаю что с точки зрения живописи они не идеальны. Но сейчас мне важно не столько технически правильно выполнить работу, сколько передать своë видение мира. А мнение окружающих… оно конечно же имеет право на существование. Ведь каждый из них тоже видит мир по-своему…

Вам может быть интересно