О «немодном» реализме в живописи.

Автор Наталья Швецова

Всё чаще вижу статьи о том, что реализм в современной живописи умер. Исчерпал себя тематически. Художников, пишущих в этом стиле, называют «старообрядцами от искусства» и «палеоконсерваторами», цепляющимися за модель реальности прошлых веков. 

Я не искусствовед, но не могу не высказать своё мнение. Уж слишком зацепило.

В каждом направлении живописи есть своя философия и свои эмоции, каждая работа по-своему интересна. Но именно реализм точно отражает окружающий мир, позволяет художнику запечатлеть на холсте конкретный момент времени и в то же время передать свои эмоции. Ведь один и тот же пейзаж каждый художник напишет по-своему. Да, я считаю что каждая работа уникальна, как уникален каждый человек, и на холст в результате ложится не только стоп-кадр окружающей действительности, но и настроение художника, и его ощущение реальности. Изображая морской берег, например, один обратит внимание на красоту набегающих волн, другой на пролетающую в небе чайку, третий на виднеющийся вдали рыбацкий катер. Кому-то море покажется холодным и неприветливым, а кому-то мягким и ласковым. И в каждом случае это будет самобытная работа, не похожая на труды других художников.

Когда смотришь на работы современных художников-реалистов, всегда находишь что-то, что цепляет лично тебя. Где-то это деревенский домик, похожий на тот, в котором прошло и твоё детство. Где-то лес или озеро, куда так хотелось бы сбежать от повседневных дел. А состояние природы! Как точно иногда удаётся художнику передать грозовые тучи или метель, весеннюю оттепель или осенний листопад! 

Можно называть реализм «пережитком прошлого», но модные течения меняются, а ценители простых картин природы и быта всегда были и остаются.

Вам может быть интересно